календарный план воспитанников

реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми
деятельности. В центре программы воспитания Муниципального казенного
общеобразовательного
учреждения
ГЕНЖЕАУЛЬСКОЙ
СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ М.М. ЗУМАЕВА
»(В
дальнейшем МКОУ «Генжеаульская СОШ имени М.М. Зумаева») находится
личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего
образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах
развития России и мира. Одним из результатов реализации программы
школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ
российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию;
мотивации к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально- значимой
деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
МКОУ «Генжеаульская СОШ имени М.М. Зумаева» является средней
общеобразовательной школой, численность обучающихся от 90 до 100
человек, численность педагогического коллектива – не более 14 человек.
Обучение ведётся с 1 по11 класс по трем уровням образования: начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование.
МКОУ «Генжеаульская СОШ имени М.М. Зумаева» (далее – школа) - это
сельская школа, удаленная от культурных и научных центров, спортивных
школ и школ искусств. В ней обучаются 650 учащихся. Есть ставки
социального педагога, психолога, качество сети Интернет высокое.
Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в
городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к
Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к
людям. Наш школьник воспринимает природу как естественную среду
собственного обитания.
Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только
образовательным, но и культурным центром села.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается
детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей
значительно раньше формируется уважение к семейным традициям,
почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Наши педагоги
знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга,
отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и

доверительных отношений между педагогами, школьниками и их
родителями.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления
межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя
в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного
поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой
обособленности между классами, учащимися разного возраста.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,
учитываем особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры с.Генжеаул,
сельской
администрацией
с.Байрамаул,

КДН и ПДН ОВД Хасавюртовского района. Начали принимать участие в
волонтерском движении молодежи.
В школе функционируют отряды волонтеров, Дружина юного пожарного,
отряд ЮИД, юннармейский отряд.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого
ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе
детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов
содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия
его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и
большинства используемых для воспитания других совместных дел
педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- являясь ключевой фигурой воспитания в школе классные руководители,
реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую,
организационную,
посредническую
функции.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой
российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа,
мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в
школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество
выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально
значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным
ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта
поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально
значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень
начального общего образования) таким целевым приоритетом является
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально
значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в
котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
✓ быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших
членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая
старшим;
✓ быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как
в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
✓ знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село,
свою страну;
✓ беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности,

о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы;
не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
✓ проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
✓ стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
✓ быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
✓ соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
✓ уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
✓ быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и
проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно,
без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений школьников, и,
прежде всего, ценностных отношений:
✓ к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
✓ к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
✓ к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в
котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана
ему предками и которую нужно оберегать;
✓ к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее
существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;

✓ к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
✓ к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
✓ к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
✓ к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
✓ к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
✓ к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в
воспитании
школьников,
обучающихся на ступени основного общего образования, связано с
особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить
себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В
этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их
собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.
Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально
значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий
для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых
дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на
пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический,
социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в
школе. Это:
✓ опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
✓ трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
✓ опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в
целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

✓ опыт природоохранных дел;
✓ опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома
или на улице;
✓ опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения
научных исследований, опыт проектной деятельности;
✓ опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
✓ опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других
людей;
✓ опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
✓ опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования
других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему
педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории,
предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует
решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных
ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании
школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни
школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с
учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как
на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы
детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать
их
воспитательный
потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их
воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать
ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в
школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что
станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения
школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из
них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные
модули
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель)
организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с
учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в
данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями.
Работа с классным коллективом:
• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке,
проведении и анализе;
• организация интересных и полезных для личностного развития
ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему
класса
(познавательной,
трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовнонравственной,
творческой,
профориентационной
направленности),
позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а
с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися
класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в
обществе.

• проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного
общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного
отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого
ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и
принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды
для общения.
• сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые
классными руководителями и родителями; празднования в классе дней
рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику
возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
• выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих
детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в
школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
• изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в
специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих
ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах
по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения
сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями
школьников, с преподающими в его классе учителями.
• поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для
школьника, которую они совместно стараются решить.
• индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на
заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют
свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе
индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале
каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои
успехи и неудачи.
• коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;
через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение
в
классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:
• регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками, направленные на формирование единства мнений и
требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на
предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих
педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев
их в иной, отличной от учебной, обстановке;
• привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса
для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах их детей, о жизни класса в целом;
• помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и
учителями-предметниками;
• организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания и обучения их детей;
• привлечение членов семей школьников к организации и проведению
дел класса;
• организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Школьный урок»
Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение
знаний в объекты эмоционального переживания; организацию работы с
воспитывающей информацией; привлечение внимания к нравственным
проблемам, связанным с открытиями и изобретениями.
Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками
(школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с
другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
учащихся.
Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности и объединений
дополнительного образования осуществляется преимущественно через:

– вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести
социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;
– формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детсковзрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к
другу;
– создание в детских коллективах традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
– поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
– поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,
развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие
привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим,
гуманитарным
проблемам
нашего
общества,
формирующие
их
гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Данное направление реализуется через:
-проектную деятельность;
- предметные кружки;
-предметные недели;
-интеллектуальные марафоны, олимпиады;
-курсы «Я и профессия».
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности,
создающие благоприятные условия для самореализации школьников,
направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут
им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом;
формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание
ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовнонравственное развитие.
Данное направление реализуется через работу:
-Курс внеурочной деятельности «Домисолька»;
-вокально-музыкальная студия «Улыбка»;
- образцовая театральная студия «Светлячок»;
- танцевальный кружок «Каблучок»;
-кружок рисования «Акварелька».
Проводятся творческие отчетные концерты, выставки, литературнохудожественные постановки, творческие проекты, участие в конкурсах
различного уровня
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности,
направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций

школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения,
развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и
отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов
людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Данное направление реализуется через работу:
- событийными мероприятиями движения РДШ, проводятся конкурсы,
выставки, классные и школьные события, участие в творческой
деятельности, такой, как театральные постановки, литературно- музыкальные
композиции, художественные выставки, музейные выставки и проекты,
участие в социальных проектах, акциях различного уровня.
Туристско-краеведческая
деятельность.
Курсы
внеурочной
деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему
краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую
Родину и Россию.
Данное направление реализуется через:
-написание исследовательских работ, походы, участие в краеведческих
конкурсах различного уровня.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной
деятельности, направленные на физическое развитие школьников,
пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного
отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на
защиту слабых.
Данное направление реализуется через:
-программами спортивных секции: волейбола, «Веселый мяч;
-отряд ЮИД (юные инспектора дорожного движения);
-курсом внеурочной деятельности «Безопасное колесо».
Обучающиеся участвуют в конкурсах, соревнованиях, турнирах различного
уровня.
Трудовая
деятельность.
Курсы
внеурочной
деятельности,
направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание
трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование
навыков само обслуживающего труда.
Данное направление реализуется через работу на пришкольном участке,
участие в субботниках, акциях «Неделя добра».
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала
школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений
работать в команде.
Данное направление реализуется через конкурсы, интеллектуальные
марафоны, защиты проектов и их демонстрация, участие в предметных
неделях и олимпиадах.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном

вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
• общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
социализации их детей;
• родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия
родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением
специалистов;
• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
• семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные
рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей,
социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и
находками в деле воспитания детей;
• социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
(законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные
консультации психологов и педагогов.
На уровне класса:
• классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов
воспитания и социализации детей их класса;
• родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в образовательной организации;
• классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса;
• социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и
педагогов.
На индивидуальном уровне:
• работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутри классных мероприятий воспитательной направленности;

• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей (законных представителей).
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – участие в
самоуправлении даёт возможность подросткам попробовать себя в различных
социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного
преодоления
трудностей,
формирует
личную
и
коллективную
ответственность за свои решения и поступки.
. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда
удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством
введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
• через деятельность выборного Совета обучащихся школы (далее
СОШ), создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления
образовательной организацией и принятия административных решений,
затрагивающих их права и законные интересы;
• через деятельность творческих советов дела, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров,
акций и т.п.;
При организации общешкольного уровня самоуправления решаются
следующие задачи: планирование, организация и анализ общешкольных
мероприятий и культурно-образовательных событий; разработка и внедрение
инициатив ученического, педагогического и родительского коллективов;
управление социально ориентированной деятельности школы; создание и
укрепление общешкольных традиций.
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям
учащихся класса лидеров ( старост), представляющих интересы класса в
общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой
СОШ и классных руководителей;
• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих
за различные направления работы класса;
Данный уровень самоуправления дает обучающимся возможность
раскрыть свои личностные качества, получить опыт реализации различных
социальных ролей в процессе разработки плана классных дел, подготовки и
организации разнообразных событий класса.

На этом уровне самоуправления решаются следующие задачи: под
руководством классного руководителя создается модель самостоятельной
деятельности по реализации инициатив обучающихся; создаются условия для
выявления и реализации творческого потенциала обучающихся;
воспитывается личная и коллективная ответственность за выполнение
порученных дел.
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные
направления работы в классе .
Структура
ученического
самоуправления:

Общее собрание учющихся
Совет учащихся школы

Совет класса

Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение
школьников;
диагностику
и
консультирование
по
проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к
осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая
профориентационно
значимые
проблемные
ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в
постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но
и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
• циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
• профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие
знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о
достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам
профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии;
• посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных
заведениях и вузах;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору
профессий,
прохождение
профориентационного
онлайнтестирования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов,
созданных в сети интернет;
• освоение школьниками основ профессии в рамках курсов
внеурочной деятельности.
Вариативные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в
которых принимает участие большая часть школьников и которые

обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно
педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел,
интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с
педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
• социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической,
патриотической,
трудовой
направленности),
ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк»
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся
регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо
профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча
родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН
и ЗП, ПДН);
- спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу
между командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания
«Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;
- досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные
программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием
родителей, бабушек и дедушек;
На школьном уровне:
•
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых
участвуют все классы школы:
День Учителя (поздравление учителей, концертная программа,
подготовленная обучающимися, проводимая при полном составе учеников и
учителей Школы);
- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют
учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за
порядком в школе и т.п.);
- праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники,
Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День
Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
- Предметные недели (литературы, русского и английского языков;
математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и
географии; начальных классов);

•
торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся
на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими
новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность
детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».
•
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам
учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также
классов.
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные
советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых
дел; • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных

ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе
проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы
в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков,
исполнителей,
ведущих,
декораторов,
музыкальных
редакторов,
корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных
за приглашение и встречу гостей и т.п.);
• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки,
проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками,
старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные
беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми,
которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение
взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или
иной фрагмент общей работы.
Модуль «Детские общественные объединения»
• участие членов детского общественного движения в волонтерском
школьном движении, деятельности на благо конкретных людей и
социального окружения в целом.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа – развитие коммуникативной культуры
школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных
медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
• разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и
консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через
школьные стенды, школьный сайт) наиболее интересных
моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел,
мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического
самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок,
репортажей;
Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней,
приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных

внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в
походах
создаются
благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и
ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда,
преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения
рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти
воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и
форм деятельности:
• ежегодные походы на природу, организуемые в классах их
классными руководителями и родителями школьников, после окончания
учебного года;
• регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в
начальных классах их классными руководителями («Природа зимой»,
«Осенний вернисаж», «Приметы весны» и т.п.);
• выездные экскурсии в музей; на представления в кинотеатр,
драмтеатр, цирк.
• турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и
родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по
технике
пешеходного
туризма,
соревнование
по
спортивному
ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности,
конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни,
конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков,
комбинированную эстафету.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при
условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика,
способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие
формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
• оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,
рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация,
которая может служить хорошим средством разрушения негативных
установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
• размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:
творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий
потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об
интересных событиях, происходящих в школе;
• озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых
аллей, оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок,

доступных и приспособленных для школьников разных возрастных
категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить
свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее
учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее
повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
• событийное оформление пространства при проведении конкретных
школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек,
творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
• совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой
школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы
школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так
и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время
праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и
иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
• акцентирование внимания школьников посредством элементов
предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания
ценностях школы, ее традициях, правилах.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
САМОАНАЛИЗАВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы
осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с
целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего
их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного
развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что
личностное развитие школьников – это результат как социального
воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе
воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития
школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с
заместителем директора по воспитательной работе с последующим
обсуждением его результатов на заседании методического объединения
классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития школьников является педагогическое
наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников
удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не
удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей
и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной
работе, классными руководителями, Советом старшеклассников и
родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со
школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического
самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные
результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных
руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их
классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных
уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных
объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих
решений.
2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного
наследия России
2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I
2023 год – Год педагога и наставника
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ШКОЛЫНА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 классы
Ключевые общешкольные дела
Класс
ы

Ориентировочно
евремя
проведения

Торжественная линейка
«Первыйзвонок» Праздник «День
знаний»

1-4

1 сентября

Мероприятия месячников безопасности и
гражданской защитыдетей (по
профилактикеДДТТ, пожарной
безопасности,экстремизма, терроризма,
разработкасхемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)

1-4

сентябрь

ЗДВР, Совет
старшекласс
ников,кл.
рук-ли
кл.рук-ли,
админист
рация
школы,
учитель
ОБЖ

«Посвящение в первоклассники».

1, 4

сентябрь

кл. рук-ли

День окончания Второй
мировойвойны. РазгромЯпонии на
ДВ. День солидарности в борьбе с
терроризмом

3-4

03.09

кл. рук-ли

«День друга», посвященный
международному дню животных:
выставка фотографий домашних
питомцев школьников;
викторины,устные журналы,
стенгазеты,

1-4

04.10

кл. рук-ли

Д
ела

Ответственн
ые

фотоколлажи, посвященные

домашним питомцам.
Осенний день здоровья

Совет
физкультуры
Кл.рук-ли

1-4

сентябрь

Акция «Международный деньпожилых
людей»
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей, учителейветеранов педагогического труда, День
самоуправления, концертная
программа.

1-4

01.10

1-4

октябрь

Совет
старшекласс
ников,кл.
рук-ли,

«Посвящение первоклассников
впешеходы».

1-4

октябрь

Отряд

«Золотая осень»: Конкурс рисунков.
Праздник Осени. Конкурс поделок
изприродного и
бросового материала.
Всероссийский урок
«Экология и Энергосбережение» в
рамкахВсероссийского фестиваля
энергосбережения #
ВместеЯрче

1-4

октябрь

ЮИД
,
кл.
рук-ли
Классн
ые
руковод
ители

1-4

16.10

кл. рук-ли

Общешкольное
родительскоесобрание

1-4

октябрь

Мы
любим
вас,
папы!
Мероприятия ко Дню отца
вРоссии

1-4

16.10

админист
рация
школы
Кл. рук.

Международный день
школьныхбиблиотек

1-4

25.10

Библиотекарь

День народного единства

1-4

04.11

Кл.рук.

День памяти погибших
приисполнении служебных
обязанностей сотрудников
органов внутренних дел России

1-4

08.11

Кл.рук.

Кл рук

135 лет сот дня рождения
поэта,драматурга, переводчика
С.Я.Маршака

1-4

03.11

Всероссийская
предметнаяолимпиадашкольников

2-4

Сентябрь-октябрь

День матери в России

1-4

27.11

кл. рук-ли

День государственного
гербаРоссийской
Феде6рации
День героев Отечества

1-4

30.11

Кл.рук.

1-4

09.12

кл. рук-ли

День Конституции РФ

1-4

12.12

кл. рук-ли

Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе.Новый год в школе:
украшение кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

декабрь

80 лет со дня победы Вооружённых сил СССР
над армией гитлеровскойГермании в 1943 году
в
Сталинградской битве

1-4

02.02

Кл рук

Международный день родного
языка
День защитника отечества

1-4

21.02

Кл рук

1-4

23.02

Кл.рук

8 Марта в школе: конкурс
рисунков,поздравление учителейженщин, мам,
бабушек, девочек, утренник
День воссоединенияКрыма
сРоссией

1-4

март

кл. рук-ли

1-4

18.03

кл. рук-ли

110 лет со днярождения
С.В.Михалкова

1-4

13.03

Кл рук

Междунаролдный день птиц

1-4

01.04

Кл рук

Всемирный день здоровья

1-4

07.04

Кл рук

администра
ция школы,
кл. рук-ли

кл. рукли,
родител
ьский
комитет

День космонавтики, 65 лет содня запуска СССР
первого искусственного спутника Земли:
конкурс рисунков, классные часы,игры,
викторины

1-4

Праздник весны и труда

12 апреля

кл. рук-ли

01.05

День
Победы:
акции
«Бессмертный полк», концерт вДК, проект
«ОкнаПобеды»

1-4

9 мая

кл.
рук-ли,
ЗДВР

День детских общественныхорганизаций

1-4

19.05

Кл рук

День Здоровья

1-4

май

Торжественная линейка «Последнийзвонок»

1-4

25.05

День защиты детей

1-4

01.06

кл.
рук-ли,
учител
я
физ-ры
кл.
рук-ли,
ЗДВР
Кл рук

День России

1-4

12.06

Кл рук

День памяти и скорби

1-4

22.06

Кл рук

День молодёжи

1-4

27.06

Кл рук

День Государственного флагаРоссийской
Федерации
Курсы внеурочной деятельности

14

22.08

Кл рук

Название курса

Классы

Количеств
очасов
в неделю
1ч

«НТТ»

1
4

«Работа с текстом»

1
4

1ч

«Шахматы»

1
4

1ч

Ответственн
ые
Учит
еля
начал
ьных
классов
Учит
еля
начал
ьных
классов
Аждиев У.

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Выборы лидеров, активовклассов,
распределение
обязанностей.

Класс
ы
2-4 кл

Ориентиров
очное
время
прове
дения
сентябрь

Ответствен
ные
кл. рук-ли

Работа в соответствии собязанностями

2-4 кл

в течение года

кл. рук-ли

декабрь

Подготовка и участие в конкурсе
«Новогодняя сказка»
(украшение окон к Новому
году)
Рейд по проверке учебников

1-4 кл

1-4 кл

январь, март

Подготовка и проведение
праздников «Ай, да папы!»,
«Мама и весна»
Конкурс «Безопасное колесо»

1-4 кл

февраль, март

Подготовка и участие в
мероприятиях ко Дню Победы
Организация праздника
«Вместе весело шагать»

2-4 кл

апрел
ь

1-4 кл

апрель- май

1-4 кл

май

кл. рук-ли

Совет
старшекласснико
в
кл. рук-ли

кл.

рук-ли,
отряд
ЮИД
кл. рук-ли,
ЗДВР
кл. рук-ли

Профориентация
Дела, события, мероприятия

Месячник профориентаций в школе: конкурс рисунков, проект
«Профессии моих родителей»,
викторина «Все профессии важны –
выбирай на
вкус!», беседы

Дела, события, мероприятия

Класс
ы

Ориентировочное
время
проведен
ия

1-4 кл

январь

Школьные медиа
Ориентировочное
Класс
время
ы
проведен
ия

Ответственные

кл. рук-ли

Ответственные

Размещение созданных детьми
рассказов, стихов, сказок,
репортажей, газет, рисунков к
праздникам

1-4 кл

в течение года

кл. рук-ли

Видео-, фотосъемка классных
мероприятий.

1-4 кл

в течение года

кл. рук-ли

Детские общественные объединения
Ориентировочно
евремя
Классы
Дела, события, мероприятия
проведения
Отряд «ЮИД»

Дела, события, мероприятия

4-5 кл

по плану

Экскурсии, экспедиции, походы
Ориентировочно
евремя
Класс
проведения
ы

Ответственные
Джабурханова Н
.

Ответственные

Посещение выездных
представлений театров в школе

1-4

В течение года

кл. рук-ли

Посещение концертов в Доме
культуры поселка

1-4

В течение года

кл. рук-ли

Сезонные экскурсии в природу

По плану
клас.рук.
Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

1-4

Классы

Выставки рисунков,
фотографий творческих работ,
посвященных событиям и
памятным датам
Оформление классных уголков

1-4

Трудовые десанты по уборке
территории школы
Праздничное украшение
кабинетов, окон кабинета

1-4

Ориентирово
чноевремя
проведения
В течение
года
В течение
года
сентябрь,
апрель
В течение
года

2-4

1-4

кл. рук-ли

Ответственные
кл. рук-ли,
Совет
старшеклассни
ков
кл. рук-ли
кл. рук-ли,
кл. рук-ли

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Изучение семей учащихся,
положение детей в семье,
условий их жизни.
Обследование материальнобытовых условий вновь
прибывших семей. Посещение
опекунских семей.
Участие родителей в
проведении общешкольных,
классных мероприятий:
«Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк», новогодний
утренник, «Мама,
папа, я – отличная семья!»,
классные «огоньки» и др
Общешкольное родительское
собрание

1-4

Ориентирово
чноевремя
проведения
В течение
года

Ответственные
кл. рук-ли

1-4

В течение
года

кл. рук-ли

1-4

1 раз в
четверть

администрация
школы

Классные родительские
собрания

1-4

1 раз в
четверть

кл. рук-ли

Родительский всеобуч
( лекторий)

1-4

1 раз в
четверть

Информационное оповещение
через школьный сайт

1-4

В течении е
года

администрация
школы
кл. рук-ли,
Булгаченко Н.В.

Индивидуальные консультации:
-об обязанностях по
воспитанию и содержанию
детей, -о взаимоотношениях в
семье, -о бытовых условиях и
их роли в воспитании и
обучении.
Совместные с детьми походы,
экскурсии.

1-4

В течении е
года

кл. рук-ли

1-4

В течении е
года

Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей
Спортивный конкурс «Папа,
мама, я – спортивная семья»

1-4

В течении е
года

кл. рук-ли,
родительские
комитетыклассов
ЗДВР, кл. рк-ли

1-4

а
п
р
е
л
ь

кл. рук-ли, учителя
физ-ры

Родительский лекторий
класс
ы
1-2
клас
сы

3-4
клас
сы

сентябрь

декабрь

1.Младший возраст
и его особенности.
2.Учёба – это труд.
Как помочь
первокласснику
учиться?

1. «Не ради
отметки» воспитание
сознательного
отношения к
учебному
процессу. 2.Игра
как средство
познавательной
активности у
учеников.

1. Младший

подросток и его
психологические и
физические
особенности.
2. Культура
учебного труда
школьника.

1. Режим дня

ученика.
Поведение в
общественном
месте.
Организация
свободного
времени.
2. Природа
и
дети.
Охрана
окружающего
мира.

февраль

апрель

1. Эстетика

1. Воспита

быта
и
взаимоотноше
нияв семье.
2. Развитие
речи
первоклассни
ка.

ние
сознатель
ной
дисципли
ны
школьник
а.
2. Руководс
тво
домашней
самостоятельн
ой работой –
помощь
ребёнку.
1. Трудовое
воспитание в
семье.
Приобщение
младших
школьников к
полезному
труду.
2. Гигиена
органов
дыхания.
Организация
летнего
отдыха.

1. Физическое

воспитание
школьников.
Спортивные
игры.
2. Вред
табачного
дыма и
курения на
организм
ребёнка.

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного
наследия России
2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I
2023 год – Год педагога и наставника
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫНА 2022-2023
УЧЕБНЫЙ ГОД
5-9 классы
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Торжественная линейка «Первый
звонок»
Праздник «День знаний»
Неделя безопасности (профилактика
ДДТТ, пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма, беседы,
классные часы по ПДД, ОЖЗ)
Учебно-тренировочная эвакуация
учащихся из здания

5-9

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

Ответственные
ЗДВР, Совет
старшеклассников,кл.
рук-ли

5-9

сентябрь

кл.рук-ли,
администрация
школы,
учитель
ОБЖ

5-9

сентябрь

Акция «Международный день
пожилых людей»
Международный день музыки

5-9

01.10

администрация
школы, учителяпредметники,
учитель ОБЖ
Кл.рук-ли

5-9

01.10

Учитель музыки

Мы любим вас, папы!
Мероприятия ко Дню отца в
России

5-9

16.10

Кл. рук.

Международный день школьных
библиотек

5-9

25.10

Библиотекарь

День народного единства

5-9

04.11

Кл.рук.

День памяти погибших при
исполнении служебных
обязанностей сотрудников
органов внутренних дел России

5-9

08.11

Кл.рук.

135 лет сот дня рождения поэта,
драматурга, переводчика
С.Я.Маршака

5-9

03.11

Кл рук

День учителя в школе: поздравление
учителей, День самоуправления,
концертная программа.

5-9

октябрь

кл. рук-ли

Всероссийский урок «Экология и
Энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля
энергосбережения # ВместеЯрче

5-9

октябрь

кл рук-ли

Общешкольное родительское
собрание

5-9

1 раз в четверть

Единый урок по безопасности в
сети «Интернет»
«Золотая осень»: Фотоконкурс.
Праздник «Краски осени». Конкурс
поделок из природного и бросового
материала.
180 лет со дня рождения
В.В.Верещагина (1842 – 1904)
Всероссийская предметная
олимпиада школьников
Акция «Нет жертвам – ДТП»
День матери в России
День начала Нюрнбергского
процесса

5-9

октябрь

кл. рук-ли , учитель
информатики

5-9

октябрь

кл. рук-ли, Совет
старшеклассников

5-9

26.10

5-9

Сентябрь- октябрь

5-9
5-9
5-9

ноябрь
27 ноября
20.11

День государственного герба
Российской Феде6рации

5-9

30.11

День правовой защиты детей.
Анкетирование учащихся на случай
нарушения их прав и свобод в школеи
семье. Беседы, оформление стенда
День героев Отечества

5-9

ноябрь

кл. рук-ли

5-9

09.12

кл. рук-ли

День Конституции РФ

5-9

12.12

кл. рук-ли

Мероприятия месячника
эстетического воспитания в школе.
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок,
Новогодний бал.
Всероссийская Акция «Спортальтернатива пагубным привычкам»
Всероссийский конкурс чтецов
«Живая классика»
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: соревнования «А ну-ка,
мальчики!», «Веселые старты»,
поздравление учителей-мужчин, папи
дедушек, мальчиков, конкурс
рисунков, Уроки мужества.
Международный день родного языка

5-9

декабрь

кл. рук-ли,
родительский
комитет

5-9

январь

5-9

по плану

5-9

февраль

кл. рук-ли, учителяфизры
учителя русского
языка и лит-ры
кл. рук-ли, учителя
ОБЖ, физ-ры, ЗДВР

5-9

21.02

Кл рук

День защитника отечества

5-9

23.02

Кл.рук

администрация школы

Кл рук

администрация
школы, кл. рук-ли
Кл рук
кл. рук-ли
Кл.рук.
Кл.рук.

5-9

март

кл. рук-ли

5-9

07.04

Кл рук

5,6 кл

апрель

Праздник весны и труда

5-9

01.05

День Победы: акции «Бессмертный
полк», концерт в ДК, проект «Окна
Победы»

5-9

9 мая

кл. рук-ли, ЗДВР

День Победы: акции «Бессмертный
полк», концерт в ДК, проект «Окна
Победы»
Торжественная линейка «Последний
звонок»
Сдача норм «Готов к труду и
обороне»
День защиты детей

5-9

9 мая

кл. рук-ли, ЗДВР

5-9

25.05

кл. рук-ли, ЗДВР

5-9

01.06

Кл рук

День России

5-9

12.06

Кл рук

8 Марта в школе: конкурс рисунков,
поздравление учителей-женщин,
мам, бабушек, девочек, утренник
Всемирный день здоровья
Конкурс «Безопасное колесо»

Название курса

5-9

В течение уч.года

Курсы внеурочной деятельности
Количествочасов
Классы
в неделю

отряд ЮИД, кл.
рук-ли

кл. рук-ли, учителя
физ-ры

Ответственные

«функциональная грамотность»

5-9

1ч

Предметники

«Финансовая грамотность»

5-9

1ч

Умалатова М. А.

«Волейбол»

5-9

1ч

Темирсултанов Д А.

«Разговоры о важном»

5-9

1ч

Кл руководители

Самоуправление

Выборы лидеров, активов
классов, распределение
обязанностей.
Общешкольное выборное
собрание учащихся:
выдвижение кандидатур от
классов в Совет обучающихся
школы, голосование и т.п.
Работа в соответствии с
обязанностями

5-9

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

5-9

сентябрь

Совет
старшеклассников,
ЗДВР

5-9

В течение года

Кл. рук-ли

День самоуправления.
Поздравление учителей с
профессиональным праздником

5-9

октябрь

Совет
старшеклассников,
кл. рук-ли

Дела, события, мероприятия

Классы

Ответственные
кл. рук-ли

Праздник «Осенний бал»

5-9

октябрь

Рейд по внешнему виду
учащихся и единой школьной
формы
Акция «Молодёжь за здоровый
образ жизни».
Акция «Памяти жертв ДТП»
Рейд на наличие
светоотражающих элементов у
школьников
Рейд «Живая книга»

5-9

октябрь, февраль

Совет
старшеклассников,
кл. рук-ли
Совет учащихся

5-9

ноябрь

Совет учащихся

5-9
5-9

ноябрь
ноябрь

отряд ЮИД

5-9

Совет библиотеки

Акция «День добрых слов»
Мероприятия месячника
эстетического воспитания в
школе. Новый год в школе:
украшение кабинетов,
оформление окон, конкурс
рисунков, поделок, Новогодний
бал
Общешкольное отчетное
собрание учащихся: отчеты
членов Совета обучающихся
школы о проделанной работе.
Подведение итогов работы за
год

5-9
5-9

октябрь, февраль,
апрель
декабрь
декабрь

5-9

май

Совет школьной
республики

Дела, события, мероприятия
Мероприятия месячника
профориентации в школе «Мир
профессий». Конкурс рисунков,
профориентационная игра,
просмотр презентаций,
диагностика.

Профориентация
Ориентировочное
Классы
время
проведени
я
5-9
январь

министр культуры

Ответственные
Кл.руководители

Викторина о профессиях

7-9

ноябрь

Кл.руководители

Онлайн-уроки финансовой
грамотности
Участие в проекте ранней
профессиональной ориентации
«Билет в будущее» Просмотр
онлайн-уроков на портале
ПроеКТОриЯ

5-9

В течение года

Салаватова С.

7-9

в течение года

Кл.руководители

7-9

в течение года

Кл.руководители

Дела, события, мероприятия

Школьные - медиа
Ориентировочное
Классы
время
проведени
я

Ответственные

Размещение написанных,
придуманных детьми рассказов,
стихов, сказок на школьных
стендах, в классных уголках, в
школьной группе «ВКонтакте»,в
Инстаграм

5-89

В течение года

Библиотекарь

Видео-, фотосъемка классных
мероприятий.

5-9

В течение года

Кл.руководители

Освещение мероприятий и
событий на школьном сайте

7-9

В течение года

Умалатова М. А.

Детские общественные объединения
Ориентировочное
время проведения

Дела,
события,
мероприят
ия
Операция «Внимание, дети!»

Классы

5-9

сентябрь

отряд ЮИД

Праздник «Посвящение
первоклассников в
пешеходы»
День пожилого человека.
Изготовление
поздравительной
открытки
Проведение бесед в
младшихклассах о
детскойшалости с
огнем.
Акция «Памяти жертв ДТП»

5

сентябрь

отряд ЮИД

5-9

сентябрь

7,8

сентябрь

отряд ДЮП

5-9

ноябрь

отряд ЮИД

Акция «Засветись!»
Рейдынаналичие
световозвращающих
элементов у учащихся школы
Весенняя Неделя
Добра
(рядмероприятий,
осуществляемых
каждымклассом и
волонтерским
движением школы:
«Чистыйпоселок чистаяпланета»,
«Памяти павших», «О
сердцак сердцу»,
«Посадидерево»,
Безопасное колесо

5-9

ноябрь

отряд ЮИД

5-9

апрель

5,6

апрель

отряд ЮИД

Пожарная эстафета

5-9

май

отряд ДЮП

Экскурсии, экспедиции, походы
Ориентировочное

Ответственные

Посещение выездных
представлений театров в школе

5-9

В течение года

Кл. рук-ли

Посещение концертов в Доме
культуры поселка

5-9

В течение года

Кл. рук-ли

Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Классы

Выставки рисунков,
фотографий творческих работ,
посвященных событиям и
памятным датам
Оформление классных уголков

5-9

Ориентировочное
время
проведени
я
в течение года

5-9

сентябрь

Советы классов

Дежурство по школе

5-9

По графику

Совет учащихся

Трудовые десанты по уборке
территории школы
Праздничное украшение
кабинетов, окон кабинета
Конкурс «Новогодняя
снежинка» (сделай своими
руками)

5-9

сентябрь, апрель

Совет учащихся

5-9

в течение года

Советы классов

5-9

декабрь

Совет учащихся

Ответственные
Совет учащихся

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия
Изучение семей учащихся,
положение детей в семье,
условий их жизни.
Обследование материальнобытовых условий вновь
прибывших семей. Посещение
опекунских семей.
Участие родителей в
проведении общешкольных,
классных мероприятий:
«Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк»,
новогодний утренник, «Мама,
папа, я – отличная семья!»,
классные «огоньки» и др
Общешкольное родительское
собрание
Классные родительские
собрания
Родительский всеобуч
( лекторий)
Информационное оповещение
через школьный сайт

5-9

Ориентировочное
время
Ответственные
проведения
В течение года
кл. рук-ли

5-9

В течение года

Классы

кл. рук-ли

5-9

1 раз в четверть

администрация школы

5-9

1 раз в четверть

кл. рук-ли

5-9

1 раз в четверть

5-9

В течение года

администрация школы
кл. рук-ли,
БеалиевР.В.

Индивидуальные консультации:
-об обязанностях по
воспитанию и содержанию
детей, -о взаимоотношениях в
семье, -о бытовых условиях и
их роли в воспитании и
обучении.
Совместные с детьми походы,
экскурсии.

5-9

В течение года

кл. рук-ли

5-9

В течение года

Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей

5-9

1 раз в четверть

кл. рук-ли,
родительские комитеты
классов
кл. рк-ли

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного
наследия России
2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I
2023 год – Год педагога и наставника
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫНА 20222023 УЧЕБНЫЙ ГОД
10 -11 классы
Ключевые общешкольные дела

10-11

Ориентировочное
время
проведения
1.09

Учебно-тренировочная эвакуация
учащихся из здания

10-11

сентябрь

Акция «Международный день
пожилых людей»

10-11

01.10

День учителя в школе: поздравление
учителей, День самоуправления,
концертная программа.

10-11

октябрь

Совет
учащтихся,
кл. рук

Всероссийский урок «Экология и
Энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля
энергосбережения # ВместеЯрче

10-11

октябрь

кл рук

Общешкольное родительское
собрание

10-11

1 раз в четверть

День народного единства

10-11

04.11

Единый урок по безопасности всети
«Интернет»

10-11

октябрь

кл. рук-ли , учитель
информатики

Всероссийская предметная
олимпиада школьников

10-11

Сентябрь октябрь

День матери в России

10-11

27 ноября

администрация
школы,
кл.
рук-ли
кл. рук-ли

День Конституции РФ

10-11

12.12

кл. рук-ли

День принятия Федеральных
конституционных законов о
Государственных символах
Российской Федерации

10-11

25.12

Кл рук

Дела
Торжественная линейка «Первый
звонок»

Классы

Ответственные
Совет учащтхся,
кл. рук

Праздник знаний
администрация
школы, учителяпредметники,
учитель ОБЖ
Севет учащихся
кл.рук

администрация
школы

Кл.рук.

Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе.Новый год в школе:
украшение кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок, Новогодний
бал.

10-11

декабрь

Всероссийский конкурс чтецов
«Живая классика»
Международный день родного языка

10-11

по плану

10-11

21.02

учителя русского
языка и лит-ры
Кл рук

День защитника отечества

10-11

23.02

Кл.рук

8 Марта в школе: конкурс рисунков,
поздравление учителей-женщин, мам,
бабушек, девочек, утренник

10-11

март

кл. рук-ли

Праздник весны и труда

10-11

01.05

День Победы: акции «Бессмертный
полк», концерт в ДК, проект «Окна
Победы»

10-11

9 мая

Кл. рук

Торжественная линейка «Последний
звонок»
Сдача норм «Готов к труду и
обороне»

10-11

25.05

кл. рук

День защиты детей

10-11

Название курса
Разговры о важном

10-11

кл. рук-ли,
родительский
комитет

В течение уч.года

кл. рук-ли,
учителяфиз-ры

Кл. рук

01.06

Курсы внеурочной деятельности
Количество
Классы
часов
в неделю
10 - 11
1

Индивидуальный итоговый проект

10 – 11

Финансовая грамотность

10 – 11

Информационная грамотность

10 – 11

Ответственные
учителя

Самоуправление
Дела, события, мероприятия
Выборы лидеров, активов
классов, распределение
обязанностей.
Общешкольное выборное
собрание учащихся:
выдвижение кандидатур от классов
в Совет обучающихсяшколы,
голосование и т.п.
Работа в соответствии с
обязанностями

10-11

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

10-11

сентябрь

10-11

В течение года

Классы

Ответственные
кл. рук-ли

Совет учащихся,

Кл. рук-ли

День самоуправления.
Поздравление учителей с
профессиональным праздником
Праздник «Осенний бал»

10-11

октябрь

Совет учащихся
кл. рук-ли

10-11

октябрь

Рейд по внешнему виду учащихся
и единой школьной
формы
Акция «Молодёжь за здоровыйобраз
жизни».
Мероприятия месячника
эстетического воспитания в школе.
Новый год в школе: украшение
кабинетов, оформление окон,
конкурс рисунков, поделок,
Новогодний
бал.

10-11

октябрь, февраль

Совет учащихся
кл. рук-ли
Совет
учащихся

10-11

ноябрь

10-11

декабрь

Совет
учащихся
министр культуры

Профориентация

Мероприятия месячника
профориентации в школе «Мир
профессий». профориентационная
игра, просмотр презентаций,
диагностика.

10-11

Ориентировочное
время
проведения
январь

Сотрудничество с Центром
занятости по вопросу временного
трудоустройства
несовершеннолетних, состоящих на
различных видахучета

10-11

В течение года

Классы

Дела, события, мероприятия

Ответственные
Учитель технологии

Учитель технологии

Школьные медиа

Размещение написанных,
придуманных детьми рассказов,
стихов, сказок на школьных стендах,
в классных уголках, в школьной
группе «ВКонтакте»,в Инстаграм

10-11

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

Видео-, фотосъемка классных
мероприятий.

10-11

В течение года

Гебекова А. А.

Освещение мероприятий и
событий на школьном сайте

10-11

В течение года

Гебекова А. А.

Классы

Дела, события, мероприятия

Детские общественные объединения

Ответственные
Гебекова А. А.

Дела, события, мероприятия
Операция «Внимание, дети!»

Классы
10-11

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

10-11
сентябрь
Трудовая акция «Школьный
двор»
чистая планета», «Памяти павших»,
«О сердца к сердцу»,
«Посади дерево», «Подарок
младшему другу», «Помощь
пожилому односельчанину на
приусадебном участке»,
«Здоровая перемена» и др.)
Экскурсии, экспедиции, походы
Дела, события, мероприятия
Посещение концертов в Доме
культуры поселка

Классы
10-11

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

10-11
По плану кл.рук.
Экскурсии в музеи, пожарную
часть
Организация предметно-эстетической среды
Дела, события, мероприятия

Выставки рисунков,
фотографий творческих работ,
посвященных событиям и
памятным датам
Оформление классных уголков

Дела,
события,
меропри
ятия
10-11

Дела, события,
мероприятия

в течение года

Ответственные
отряд ЮИД
Учитель технологии

Ответственные
Кл.руководители
Кл.руководители

Дела, события,
мероприятия

Кл.руководители

10-11

сентябрь

Совет класса

Дежурство по школе

10-11

по графику

Совет учащихся

Трудовые десанты по уборке
территории школы
Праздничное украшение
кабинетов, окон кабинета
Конкурс «Новогодняя
снежинка» (сделай своими
руками)

10-11

сентябрь, апрель

Совет учащихся

10-11

в течение года

Советы классов

10-11

декабрь

Совет учащихся

Работа с родителями
Изучение семей учащихся,
положение детей в семье,
условий их жизни.
Обследование материальнобытовых условий вновь
прибывших семей. Посещение
опекунских семей.

10-11

В течение года

кл. рук-ли

Участие родителей в
проведении общешкольных,
классных мероприятий:
«Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк», новогодний
утренник, «Мама,
папа, я – отличная семья!»,
классные «огоньки» и др
Общешкольное родительское
собрание
Классные родительские
собрания
Родительский всеобуч
( лекторий)
Информационное оповещение
через школьный сайт
Индивидуальные
консультации:
-об обязанностях по воспитанию
и содержанию
детей, -о взаимоотношениях в
семье, -о бытовых условиях иих
роли в воспитании и обучении.

10-11

В течение года

кл. рук-ли

10-11

1 раз в четверть

администрация школы

10-11

1 раз в четверть

кл. рук-ли

10-11

1 раз в четверть

10-11

В течение года

администрация школы
кл. рук-ли,
Булгаченко Н.В.

10-11

В течение года

кл. рук-ли

Совместные с детьми походы,
экскурсии.

10-11

В течение года

Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания,
обучения детей

10-11

1 раз в четверть

кл. рук-ли,
родительские
комитетыклассов
ЗДВР, кл. рк-ли

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 511-49-65,

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».