Дистанционное обучение 2020
Уважаемые учащиеся и родители!
По всем
вопросам вы можете обратиться к администратору, учителю, специалисту по
электронной почте: genshkola@yandex.ru
а также по
телефонам ГОРЯЧЕЙ
ЛИНИИ:
8928 511-49-65
– Махтиев А. С. -директор школы
8928 834-84-19 – Шихмурзаева Г. К. зам. директора по УВР
8928 515-50-55
– Мутайханова С. Н. заместитель директора по ВР
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий в период
противодействия распространения в РД новой короновирусной инфекции.
Организация обучения с 6 апреля по
25 мая 2020г.
Уважаемые
родители (законные представители)!
Администрация
образовательного учреждения обращает Ваше внимание на то, что с 06 апреля 2020
года школа переходит на обучение с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) .
Просим Вас предельно ответственно
отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение домашних заданий,
а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению
правил профилактики вирусных заболеваний.
Дистанционное обучение -
учебный процесс, построенный на интерактивном общении учителя и учащихся,
находящихся на расстоянии друг от друга, реализуемый с применением телекоммуникационных
сетей. Дистанционное обучение обладает всеми компонентами, присущими учебному
процессу: целями, содержанием, методиками, средствами подготовки специалистов.
Порядок и
организация дистанционного обучения регулируется:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №
273-ФЗ;
- Федеральным законом № 11-ФЗ от 28.02.2012 г. «О внесении изменений в Закон РФ
«Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий»;
- Приказом
Минобрнауки России № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» и другими документами.
Общеобразовательные
организации (школы)
С 21.03.2020
по 28.03.2020 - весенние каникулы.
С 28.03.2020
по 05.04.2020 – нерабочие дни.
С 06.04.2020
по 25.05.2020 - реализация образовательных программ
с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения.
С 06.04.2020
по 25.05.2020 в школе вводится обучение с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
Это занятия
с изучением нового материала, поверочными работами, тестами на ресурсах,
определенных учителем, только в домашней обстановке с обратной связью через
электронную почту, чаты, социальные сети и др.
Внимание!
Настоятельно
рекомендуем строго следить за тем, чтобы ребенок находился дома, а не на
улице или других общественных местах. Это важно прежде всего для
здоровья самого ребенка.
Информация
по вопросам организации обучения с использованием дистанционных технологий,
включая ссылки на вебинары, презентации, инструкции, размещена на портале
ДИРО http://xn--d1aish.xn--p1ai/distobr/
в разделе «Дистанционное обучение».
Гигиенические требования к организации дистанционного обучения и список документов
18.05.2020
Требования к организации дистанционного обучения
Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН
2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и
персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся
школ:
Рекомендуемая непрерывная
длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна
превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более
20 мин).
Оптимальное количество занятий в
течение дня:
для детей 6-10 лет– 1 занятие;
для детей 10-13 лет – 2 занятия;
старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития
переутомления обязательными мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25
мин. работы;
устройство перерывов после каждого занятия
длительностью не менее 15 мин.;
проведение во время перерывов сквозного проветривания
помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2
мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении
начальных признаков усталости;
выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от
возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или
родителя.
Рекомендуемые Комитетом по образованию универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
18.05.2020
1. Портал дистанционного обучения
(http://do2.rcokoit.ru).
Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
2. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/.
Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
3. Учи.ру. Интерактивные
курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку
5 - 9 классов.
4. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
Видеоуроки и сценарии уроков.
5. Лекториум https://www.lektorium.tv/.
Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования.
Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
6. Интернет урок https://interneturok.ru/.
Библиотека видеоуроков по школьной программе
7. Якласс https://www.yaklass.ru/.
Видеоуроки и тренажеры.
8. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).
9. Яндекс.Учебник Сервис для учителей
1–5-х классов с более 45000 заданий по математике и русскому языку по
ФГОС. https://education.yandex.ru/
Обратная связь с учащимися
18.05.2020
Обратная связь 1.
Контакт
с учениками в дистанционном обучении – самое важное. Необходимо постоянно
контролировать, понятна ли поставленная задача, обеспечен ли полноценный доступ
к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в
электронном дневнике. Также вы вправе пользоваться для этих целей мессенджерами
(Viber, Whatsapp и т.д.) и даже ресурсами социальных сетей, столь популярных
среди школьников. Не забывайте о том, что график проведения занятий должен
соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и
доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и
присланные на проверку вам материалы должны быть оценены не позднее, чем за 3
часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение
серьезности дистанционного урока.
2.
Интерактивность.
Ошибочно полагать, что обучение в
удаленном режиме полностью исключает интерактивное взаимодействие участников
образовательного процесса. В некоторых случаях оно даже более эффективно, так
как позволяет учесть возможности каждого без исключений. Мы свободно можем
организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового
материала, так и выполнения заданий. Для этих целей необходимо правильно
подобрать образовательный портал, либо создать качественную обратную связь с
использованием мессенджера или чата. Постарайтесь создать некоторые задания для
выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и
т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых
документов, вебинаров, сетевых ресурсов.
3. Нет
Интернета!
Нередко нам предстоит столкнуться с
ситуацией отсутствия Интернета на дому у наших учеников. Это достаточно
серьезная проблема, решать которую в удаленном режиме приходится с помощью
физических носителей информации. Придется организовывать работу по изучению
материала с использованием обычного учебника, распечатанных материалов и задачников.
Не забываем о том, что перед каждым уроком ребенок должен получить четкую
инструкцию по работе с этими носителями информации. А также предусмотреть все
варианты обеспечения контроля освоения материала и своевременной доставки до
ученика результатов вашей проверки. В этом случае необходимо очень четко
отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно. Может
быть, это будет обычая коробочка или почтовый ящик в холле вашей школы или
индивидуальные консультации с учениками, все зависит от вашей фантазии и
степени ограничений в общении с учениками и их родителями.
Комментарии0
Новый комментарий