Структура школы со схемой

Структура образовательного учреждения
МБОУ «ГЕНЖЕАУЛЬСКАЯ СОШ»
Совет школы

Педагогический
совет

Общее собрание

Директор школы

Попечительский
совет

Заместитель
директора по УВР

Профсоюзный
орган

Заместитель
директора по ВР

Заместитель
директора по
НМР

Заместитель
директора по
АХЧ

Методический совет

Школьные МО:
1.ШМО
начальных
классов
2.ШМО гуманитарного
цикла
3. ШМО естественноматематического цикла
4. ШМО классных
руководителей

Старшая
вожатая
Библиотекарь

Учащиеся, воспитанники, общественность, органы
самоуправления

Техперсонал

О структуре и об органах управления образовательной организации
МБОУ «ГЕНЖЕАУЛЬСКАЯ СОШ»
Информация о структуре и об органах управления
Управление школой осуществляется в соответствии с законом
«Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Генжеаульская
средняя общеобразовательная школа». Управление школой строится на
принципах демократичности, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления.
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и
несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном
учреждении всеми субъектами управления.
Махтиев Алигаджи Сайпутдинович – директор школы

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и
общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет
школы, Попечительский
совет, Педагогический совет, Общее собрание
работников, Профсоюзный орган.
Совет школы является высшим коллегиальным органом самоуправления школы,
наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в
соответствии с настоящим Уставом.
В состав Совета школы входят представители педагогических работников
школы и директор школы, родители (законные представители) обучающихся
всех ступеней общего образования, представители обучающихся 9 – 11 классов,
представители юридических лиц и общественных объединений. Также могут
входить физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в
качестве
индивидуальных
предпринимателей
и
осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Основными полномочиями Совета школы являются:
- определение основных направлений (программы) развития школы;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников
образовательного процесса;
- участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний
обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих
образовательного процесса;
- участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным
работникам школы;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления
образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном
учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном
удовлетворении образовательных потребностей населения;
- мониторинг здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в
Учреждении;
- содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие
социального партнерства между участниками образовательного процесса и
представителями местного сообщества;
- принимает решения по вопросу охраны Учреждения, за исключением
полномочий отнесённых к компетенции директора Учреждения.
Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения в
виде органа самоуправления.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных
представителей) Учреждения сроком на один учебный год.
Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в
том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в этом Учреждении),
представители юридических лиц и общественных объединений, а также
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве
индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица, сотрудничающие с
Учреждением и заинтересованные в его развитии.
При формировании (избрании) членов Попечительского совета должны быть
соблюдены следующие условия:
не менее 5 членов – из кандидатов, предложенных Родительским собранием;
не менее 3 членов – из кандидатов, предложенных Педагогическим советом.
Кандидаты на должность председателя Попечительского совета
предлагаются директором Учреждения.
К компетенции Попечительского совета относится:
- содействие привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности
и развития Учреждения;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других
работников Учреждения;
- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий Учреждения;
- содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения,
благоустройству его помещений и территории;
- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных
пожертвований юридических и физических лиц (целевое использование
внебюджетных средств администрацией Учреждения), в том числе общественный
контроль рационального использования доходов от собственной деятельности
Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение
прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы
Учреждения, в том числе по оказанию помощи обучающимся из
малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных
обучающихся, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения.
Не допускается возможность создания Учреждением отдельных юридических
лиц - благотворительных организаций.
Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде его
органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников
в управлении Учреждением. Полномочия трудового коллектива Учреждения
осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание
считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины
списочного состава работников Учреждения. Собрание коллектива ведет
директор Учреждения.
К компетенции Общего собрания относится:
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка,
разработка и принятие Устава Учреждения, представление его на утверждение;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам
Учреждения;
- создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений
устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;
- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию,
которой поручает формирование представительного органа на переговорах с
работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из

первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников
Учреждения.
Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор
Учреждения, представители трудового коллектива.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало
не менее половины работников, присутствующих на собрании после утверждения
приказом Учреждения.
Педагогический совет школы.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим
советом, в состав которого входят все педагогические работники школы.
Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом
совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования,
внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по
вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном
законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о
Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз
в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов
избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым
голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех
участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет
директор школы.
Профессиональная организация – профсоюз - это добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе
граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей,
указанных в Уставе.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей
системы в целом, определяют стратегическое направление развития
образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по
учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе,
заместитель директора по безопасности, заместитель директора по хозяйственной
работе. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или
подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном
опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в
соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня
относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов
управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их
одновременной интеграции. Руководитель методического объединения
выбирается из состава членов методических объединений и утверждается
директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по
предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ
результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по
улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных
консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей
работе подотчетно ей.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива,
работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной
или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или
различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий
разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по
использованию созданного опыта.
Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления
являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями
Управляющего совета школы в роли органа управления выступает
общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации
внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы,
принимает участие в развитии учебного заведения.
Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления
на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации,
общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе
формирует их организаторские способности и деловые качества.
К структурным подразделениям школы также относятся библиотека.
Сложившаяся
модель
структурных
подразделений
соответствует
функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют
основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими
управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые,
финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности
учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством
РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления соуправления – самоуправления.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого
уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении
развитием образовательного учреждении.
Структура школьной методической работы.
Для реализации основных задач в школе созданы школьные предметные
методические объединения, действующие на основании соответствующих
положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В работают четыре школьных методических объединения:
- предметов естественно-математического цикла
- предметов гуманитарного цикла
- начальных классов
- МО классных руководителей.
Руководители методических объединений входят в состав Методического совета
школы.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий,
в работе районных МО, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для
участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся.
Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету
(стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки
уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по
предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми
учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные
учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет
организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 511-49-65,

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».